Сказы Татьяны

Опубликовано: 24.10.2010

Давно это было. Посреди Чаусского бора, на Могилёвщине, стояло село Новоалександровка. Много дворов в этом селе. Жила в этом селе семья - батька с маткой . Было у них десять сыновей и одна дочь, все подстатье родителям высоки ростом и красивы ликом. Для парней рост - благо, сестре- беда, все сваты стороной проходят её, а была она выше всех женихов на голову. Видит батя что дочка в девках засидится, и решил ворожить, коль по божьему промыслу, дочке господь мужа не дает. Взял батька лестницу, дочке велел идти за ним, наказав ей взять с собой зеркало и нож. Вышли на край села, подошли к бане, батька приставил лестницу к стрехе и говорит, полезай на крышу. Дочка залезла, уселась на конёк, поставила перед собой зеркало, в руке держала острый нож. Батька ей снизу кричит, “Дочка, как увидишь кого-нибудь в зеркале, накинь подол на зеркало и нанеси ножом крест, не успеешь, задушит.! “

Увидела дочка в зеркале, идет на неё солдат, в серой шинели, маленького роста, лицо в прыщах. Замерла девка. Батька почувствовал неладное, ударил по лестнице. Дочка очнулась, накинула подол на зеркало, резанула ножом, и часть подола отсекла. Видение ушло. Прошло время, дочка пошла на ярмарку, а ей на встречу идёт солдат, пола шинели отрезана.. Подошел к ней солдат и говорит таковы слова:"Здравствуй, девушка, вот мы с тобой и встретились, долго я тебя искал, веди меня к своим родителям, буду свататься". Родители приняли солдата, сыграли свадебку и зажили молодожёны душа в душу, много у них народилось детишек. Один из сыновей стал дедом рассказчицы, ростом был невелик, но силы непомерной .- Из деревни в деревню носил мешки с мукой на плече. Как то случилось этому деду через бор идти с мешком на плече, наткнулся он на волчью стаю, это была волчья свадьба.

Дед онемел от страха, съедят, подумал дед. Сбросил мешок, и начал карабкаться на берёзу, но ствол березы покрылся льдом и дед только скользил по нему. Делать нечего, подумал дед, сел под берёзу и прикинулся пеньком. Волчица- матёра, бросила своих ухажёров, подошла к деду, подняла заднюю ногу и облила дедову шубейку, за ней подошли все волки, каждый сделал тоже, что содеяла водительница матёрая волчица, и удалились в бор. Когда дед пришел в деревню, собаки завыли, чуя запах волков, дед стал полоскать шубу в ручье, но запах не уходил и преследовал повсюду. Внучка деда спросила, как его отец потерял полу от шинели, дед рассказал, что на войне это было, в окопе, тайно, отец курил, пепел упал на полу и прожёг шинель, латку поставить не было возможности, пришлось отрезать. Деда звали Кузьма.

Сказ про то, как жёнка деда Кузьмы, бабка Катя хозяйство вела.

Задумала бабка Катя поросенка купить, сходила на базар взяла не глядя, в мешке. Принесла до дому, поросёнок баку напужал, порченый оказался. Как наестся, спит, как проснётся, воет. Да так жалобно у…у. Решила бабка Катя избавится от поросёнка покуда он ещё мал. Упрятала бабка поросёнка в мешок, взвалила на спину. Понесла на базар. На пути встретилась другая бабка, с Другова села. Стала суседка, бабку Катю пытать, “Гуды суседка идёшь? Чаво в мяшке нясёшь?”Бабка Катя, ей в оборот, “Поросёнка несу на базар, хочу прдать.”Cуседка стала бабку Катю упрашивать,”Продай мне энтого порося, не хочу на базар идтить, тута у тебя хочу поросёнка купить.”Бабка Катя суседку стала отговаривать,”Что-ты милая не делай этого, иди на базар, там выбор есть.”Cуседка встала на дороги, руки в бока, брови в одну дугу свела, продовай, а то здоровкатся не буду. Делать нечего пробала бабка Катя кота в мешке ,за хорошие деньги.Придя домой стала маятся, как теперя быть, на базар лишку не сходишь. Не равён час суседку стрениш.Ославит на всю округу. Стала бакбка Катя ходить кругам да околицам, как завидит суседка сразу спрячется, ждёт когда суседка уйдёт, но есть поговра: гора с горой не сходиться, но человек обязательно встретит того, от кого бегая. Так и бабка Катя лоб в лоб, оказалась с суседкой на одной тропе. Стоит бабка Катя и не знгает что делать, щас суседка её на всё село ославит. Суседка к бабке кате подошла в ножки кланялась. Да говорит такие слова: «Спасибо тебе, хорошего поросёнка ты мне продала, вырос такой дородный, что пришлось загородку разбирать, чтоб вывести его во двор для закола. За то тебе подарочек, несу тебе целую плетёнку клубники, а опосля принесу тебе и рассаду». Принесла суседка рассаду и с тех пор рассаду и с тех пор завела бабка Катя у себя клубнику.

Не всё ладно было у бабки кати в хозяйстве, за что не возьмётся растить, всё не получается, решила завести себе корову, жда никак коровушку не раздоить, сколько за дойки не дёргала, корову не раздоить, поддонник не надоить. Продала бабка катя корову и не кому-нибудь, а опять соседке. Повела бабка катя корову на базар, и ей на встречу соседка, которая плетёнку клубники отдала. Куды ведёшь, - спросила соседка, - корову, по што продаешь, не доиться, - продай мне, я её раздою. Делать нечего, продала бабка соседке корову. А тут по всем деревням весть пошла, завелась чудо-корова в одной из деревень, всю округу молокам залила, от кель такие коровы берутся. Объяснили добрые люди бабке кате: когда корову с базару приведёшь, заводи корову в хлев задом, а когда продаешь тоже выводи задом, - обычай такой, а обычай нарушать нельзя. Не нами заведено и не нами его рушить.

Сказ про то, как мужик через плеть коров доил, а этим молоком, апосля волков поил.

Средь чаусшеского леса стояло село Новоалександровка бабы в этом селе были шибко грамотные с явреем по- по еврейски с немцем по немецки а переводится, а так с подлым по подлому с дураком по дурному. Как-то баба катя что за дедом куземой жила приметил что у коров, что с выпаса возвращались в дойках молока мало как буд-то кто их тайно доя. выйдут из лесу тяжело идут подойдут к дому что на краю деревни, постоят у дома, помычат, отойдут от дому уже не мычат . заприметила бабка катя этот дом тайно вошла. видит мужик по избе бегает поддойники носит пустые в кут, полные из кута, поставит подойник на лавку что подле кута стоит. над поддойником плеть прилажена. молоко по плети ручейком неостанавливаясь так быстро бежит только подойники подставляй. Увидил мужик бабу в доме так и обомлел. стоит перед ней с подойником полным молока и незнает что и делать. бабка ему:" мил человек зачем тебе столько молока, ты ведь один живешь?" мужик поставив подойник на лавку ответил: - волков поить. В селе все коровы целы? спросил он бабу Катю. Все - ответила бабка. Пока волки пьют молоко коровы будут целы- молвил мужик. хорошо что так молвила бабка Катя. только ты так больше не делай я сама тебе молоко насить буду. с тех пор мужик коров не доил ждал бабуку катю. странный этот был мужик жил на краю деревни, хозяйства не вел но в доме все было. Но не один он был такой в деревне, напротив него стоял другой дом так же в этом доме жил странный мужик хозяйства не вел в доме все было. Д ружбу они не вели, друг друга сторонились. Как-то случилось быть свадьбе . все село за столом, два странных мужика сидят друг против дружки. Тот кто коров не доил через плеть обратился к соседу.- Сосед даколе нам друг друга чураться? ведь каждый из нас пользу деревне приносит: ты волков молоком поишь- они волков не дерут. Я коров заговариваю- они для медведя камень в лесу он мимо их проходит. Так что давай выпьем что на столе есть. самогон ответил сосед. налил соседу полный стакан самогона, сосед положил ладонь на стакан, стакоан в песок рассыпался , самогон на стол ушел. Селяне что за столом сидели, молодых славили за противниками стали наблюдать, да подначивать. -Кто из вас сильней докажите? тот мужик что налил самогон другому, сказал- я могу яблоко сгноить. положил на лодонь яблоко оно и почернело. Другой мужик который стакан в песок обратил сказал- я не только сгною но и оживлю. положил гнилое яблоко на руку оно и побелело. Вот такие страные дядьки жили на селе друг другу не уступали. Что предназначенно в плетении, то и сбудится! В брянских лесах деревенька в той деревеньки семья жила батька с маткой. долго они не имели детя да тут нарадилось да такой славный сыночек тельце беленькое, волоски светленькие, глазки синии на теле не одной меточки. В кого? батька рябой да рыжий. мамка носата да губата. он просто загляденье голубых кровей малец. где-то не доглядел батько с маткою захварал черенный что только не делали в прорубь опускали через хомут продевали не идет малец на поправку. В той деревне человек жил. В гости он ник кому не ходил. Но деревенские часто к нему ходили не с пустыми руками с полными торбами. Ведун тот был человек! за спрос не бьют, деньгу не берут но сухая ложка рот дерет вот и несут соседи то чем богаты. Собрались родители собрали с собой плетенку в ней головка сыра твороги да масло да куриное яйцо да болезна мальца на руки. Вошли в дом стали у порога, видун даже не повернулся. - идите домой сказал он родителями ждите когда дуб зацветет малец вас оставит- так и случилось: дуб зацвел мальца родители схоронили. Прослышав про эту беду забеспокоилась друга семья также ростила одного без братьев без сестер щимит родительское сердце не потеряют ли они сына? собрались батька с маткой да чем бог послал пошли к видуну поставили на лавку видун посмотрел строго, апосля молвил- берегите сына не убережете утонит в колодце что у вас во дворе когда исполнится ему восемнадцать лет. ушли от видуна родители в печали. решил батько зарыть свой колодец. Воду стали брать в общем на полощади перед церквью. Время шло сын рос, вот уже ему исполнилось восемнадцать лет. Батька с маткой уехали на дальний покос страху нет- колодец засыпан. когда вирнулись нашли бездыханное тело сына на крышке засыпанного колодца. что сплетено то и сбудется! засвербило в этой деревне стару бабку все то ей надо узнать разсудить а посля осудить. первая из сплетниц уж сплетет так сплетет не расплести. собралась эта бабка к видуну не с пустыми же руками же идти. наполнила плетенку яйцом куриным по самый верх несет поклажу -жалко. донесла поставила на лавку, стала пытать видуна: что да как кого в деревне хвороба собьет, кака баба другую изведет у кого корова пропадет. Все ей разложил видун по полочкам бабка выслушала видуна с лавки стала да к порогу, а видун бабке- плетенку забыла? бабка плетенку на радостях взяла да черезпорог скорей до дому идет идет остановится, Уж больно ей радостно что ей яйцо осталось дай думает яйцо поглажу сунула руку в плетенку, а там змей гадюк полно полнешенко. бросила бабка плетенку побегла домой без оглядки. более к видуну не ходила. случилось одному из селян в другое село уйди по делам. Встал на постой к хозяйке хозяйка женщина была одинока. Помогать было некому в хозяйстве постоялец помогал чем мог: то дрова покоет, то хлев приберет. то огород вскапает. Хозяйка от этой помощи молодиться стала- сына родила. Соседи стали ее пытать с какого ветра надуло, а она в ответ- ветер с той стороны откуда помошничек скоро к ниму перееду жить продала дом собрала пожитки да к помошничку переехала. а когда к нему приехала узнала что он женатый. Делать нечего обратной дороги нет. на деньги вырученные от продажи старого дома купила себе новый. и стала в нем жить. Помошничек навещал ее, но только по выходным дням жена его так решила что было то было, сына надо навещать. Молодица от тоски сгорбилась и стали ее завть горбунькою и когда прешел ее черед уходить никто не подал ей воды. ни сын ни помошничек к ней не подошел.тогда неведомая сила сбросила ее с лавки на пол. Подняла к потолку, да опустила на пол и так три раза пока она не испустила дух.

Сказ про уговор.

В селе Ново-Александровка жили две подруженьки, около них парень вился. Парень первый на селе красавец,девушки под стать парню, краше в селе не сыскать.Катька по хитрей, Манька по проще.Решила Катька парня красавца в мужья получть, Маньке подруженьке на посиделках преложила, если парень тебя сватать будя, ты ему откажи, Манька, Катьке, он же к тебе придёт, Катька ей в ответ, я ему тож откажу, пущай помучается, нечего за двоими бегать. Ударили подружки по полам да разошлись по домам.На следуещий день пошёл парень удалой к Маньке свататься, она ему, не люб ты мне, иди отсель по добру по здорова.Делать парню нечего, без жены хозяйство не заведёш, пошёл сватать Катьку.Она парню не отказала,люб он ей был. Сыграли свадьбу, вся деревня пела и плясала, только на свадьбе не было её подруженьки, Маньки, обиду заложила Маня на Катьку, уехала она на дальний хутор, к родственникам, там в трудах об обиде забыла. Встретила хорошего парня, вышла за него замуж, родила ему сыновей и дочерей. Случилось Маньке быть на ярмарке и видит она средь торговых рядов еле идет старуха, идет на трость опирается, присмотрелась Манька к старухе, да это же её подружка Катенька. Что с тобой, Катенька, случилось? Уж не заболела ли ты? Виновата я перед тобой, Машенька, обманула я и не удержала уговора, не отказала я тому парню, что ты отказала, и сколько не зачинала я от него-не вынашивала. Пожалела Маша Катю, не горюй, Маша, я тебе помогу. Принеси мне хлеб, тот, что мамка твоя сегодня в печи испекла. Принесла Катя хлеб, он был горячий, только что из печи, отрезала Мария ломоть, ровно половина каровая поделила этот ломоть на четыре части, отдала Кате, сказав ей, съешь каждый кусок в течении недели, и ты поправишься, и будут у тебя дети, вторую половину отдала нищенки. Так и сделала Катя, выполнила наказ, понесла в положенный срок, а родив, расцвела. Из огня да в полымя. Сказывала Татьяна свет, что в деревне Новоалександровке, что на Могилёвщине, в стародавние времена, жила-была бабка-повитуха. За своё бытиё сваргу варила: траву на приворот, траву на отворот. Тольки приляжет на лавку, в оконце стук – бабка с лавки к окну скок. У окна девица: «вытравным снабди». Бабка снабжает вытравным. Только присела на лавку – стук. Парень у окна: «ебун-траву дай». Бабка даёт ебун-траву. Ночью бабкина дорога от лавки до окна, днём – где роженица воет, туда и бежит. Устала бабка. Время отходить, как с такой сумой поле перейти? Надо искать монастырь – отмолить содеенное. Прознала бабка про монашескую обитель, собралась в путь-дороженьку. Перекрестясь на образа, переступила через порог, в руках торбешечка – вся ноша. Налегке идти легче. Дорога в обитель проторена – много женщин от юного до пожилого возраста шли одна за другой. К вечеру обитель приняла всех, все кто вошёл в монастырь, получили ужин. После ужина стали ждать настоятеля. Вошёл мужчина в монашеском облачении, осмотрев суровым взглядом пришедших, спросил: «Среди вас повитуха есть?». «Есть», – ответила бабка, подняв руку. Так с поднятой рукой и пошла за мужчиной в монашеском облачении, вошла за ним в келью. В келье на лавке лежала молодая беременная женщина, которая никак не могла разродиться. Мужик в облачении поносил роженицу всякими скоромными словами, которые бабка, прожив свой долгий век, отродясь не слышала. Справилась бабка с родами, приняла крупного мальца. Только перевязала пуповину, мужик в облачении отнял у бабки ребёнка, подошёл с ним к оконцу в стене, открыл его и опустил туда ребёнка. Там за окном послышался звук падающего тела стук – стук - стук. Многое видела бабка на своём веку. Вышла из обители, оставила на лавке торбешечку – уж больно тяжела, неподъемна. Плетясь по пыльной дороге, для себя решила: «В паломничество пойдешь больше нагрешишь, чем, живя в деревне Сей сказ поведала Татьяне её бабка Стефа события описанные в этом сказе происходили в деревне Новоалександровка Чаусский район Могилевская область Белорусь. 30-ые.гг.

Сказ про время в котором жили наши батьки с нашими мамками.

Батьки дённо и ношно, страну из руин поднимали, мамки одежку добывали. Как - то собрались жёнки на совет, на совете решили, покуда наши победители колхоз поднимают, нам ситчеку добыть надо, было в чём мужей с трудов тяжёлых встренуть. Cобрали в складчину деньгу,цельный мяшок, выкликнули самых бядовых,Машку да Глашку.Вот вам мяшок с деньнгой напутствовала сама статая бабка поезжайте в Москву,что в черну дыру, без ситцу не возвращайтесь.Снарядились жёнки в дорогу, взяли с собой еды, картофель в мундире, луку стрелкой, да солёный огурец, вот и вся еда, хлеб в колхозе по выдачи, пущай детям дома останется. Москва встретила жёнок суетой, не протолкнутся, все в ГУМ там ситец. За ситцем, очередь великая, жёнки в очередь встали, ждут кода она –очередь, подвинется, чтоб к прилавку подступить, ситцу по щупать. Очередь не двигается, жёнки устали, ноженки подкашиваются, присесть не куды. Тут старушенция подкатилась, да к женкам с ласковой речью обратилась, девоньки пойдёмте за мной, я вам такого монтерьялу разложу, выберете чаво пожелаете. Жёнки переглянулись, дали старушенции согласие. Только суседка по очериди им шопотом,не ходите женьщины,за этой каргой кто за ней шел, обратно не возвращалси. На что жонки в голос, волков боятси в лес не ходить. Веди нас бабка к материалу сказала Машка, обратясь к попутчице, сказала Глаша отдай суедки торбешечки, пущай покараулет, мы скоро.Суседка по очереди принела торбешечки. Войдя за бабкой в квартеру, жонки от увиденного богатства ажна остолбенели на лавках ляжало материи всякой разной, оцепенение слетело мигом как только натруженные руки коснулись ткацкого чуда. Перьвая очнулась Глашка, торнув подругу локтем в бочину, шопотом очнись Маша мы не одни, Маша окуратна не разибаясь посмотрела под руку, в дверях стояли два бугоя, у каждого была така бандитка рожа,встретиш на улице при свети дня, заикой станеш.Маша стала думать как осель уйтить, обратилась она хозяйке товара, деньгу мы оставили утоварки что в очереди стоить, надо за деньгой сходить. Тольки ты бабка с нами пойди, а то нам обратно дороги не найти. Купилась бабка на Машкину речь, пошла за жёнками. В ГУМЕ соседи по очереди не наделись боле их увидить, а тут они явились, только жёнки нашли свою очередь, очередь облегчённо вздохнула, живы и слава Богу.А старой бабке пришлось уйти не солоно нахлебавшись. Вышла бабка из ГУМА, обидка взяла старую, без улову осталась, внукам нечего дать. Сами то тольки водку жрать, да в карты играть. Решила бабка на дело внучку послать, пущай задом своим повертя могит кто и клюня. Внучка бабку слушалась, идтить на охоту, для внучки собираться не долго, тонко платьице накинула, губки подвела, глаз не оторвать. На дворе не лето весна, звенит капель, ручейки журчат, в патоке ручья щепка на щепку лезя, человек на деву обязательно залезя. Накинув на хрупкие плечи полтишко на зайчем меху, переступила порог. Таку красоту мужик сельский, из головки районной, с деньгой, должён приметить. С тем пошла на охоту, охота её была там на перроне где был привокзальный ресторан. В дверях ресторана, стоял статный мужчина, на голове треух из серого каракуля. На плечах пальто коверкотовое. Срам прикрыт синими брюками галифе. Галифе заправлены в бурки, бурки это сапоги по зиме, такие сапоги, обувка на заказ могли носить, только люди обеспеченные,- обременённые властью. Он был под хмельком, только - что, откушал водочки в привокзальном ресторане, вышел на перрон, засмолил Казбек, папироса такая. Пройдя мимо, девушка посмотрела на мужчину, с Казбеком в зубах, от этого взгляду папироса от зубов у мужика отпала и по обшлагам коверкотового пальто в оттопыренный карман скатилась. Красна дева далее пошла, мужик в коверкотовом пальто за нею, очнулся мужик в постели, от странной речи, старуха увещевала внучку свою, ты пошто не делаешь что я тебе говорю, почему не резала?, в ответ слышалась мольба не могу я его резать, рука не поднимается. Старуха на неё наседает всех резала, а на этого не поднимается рука. Придетси мне саму тебя резать когда с кем -либо застану. Услышав такое, мужик понял, что ему отсель живому не уйтить. От страху сховался под топчан, а под топчаном жмурим устроился, осенила бедолагу мысль подменил жмуримом себя на топчане, а сам затих. В комнату вошла девушка, в руке нож, подойдя к топчану, торнула ножом бездыханно тело, вышла из комнаты. Мужик дождался, кода все стихло, вышел из коморы, только переступил через порог, колесом по ступеням, как околоток нашел, как служивых навел на осиное гнездо, не помнил. Отошел только в плацкарте, рассказывал всем, кто его слушал, одна из женок выслухав его спросила, мил человек ты после этого в церкву сходил. На что рассказчик ответил, я коммунист и если я туды пойду, лишусь партийного билета. На что ему женка ни чего не ответила, сама такая, хоть не в партии, но в церкву не ходит, как бы бригадир не лишил трудодней. . Время в пути идет не заметно кажный думал о своем, где та церква куда можно без оглядки идтить.

Сказ про яйцо.

Жила бабка в деревне Новоалександровка в Чауских лесах на Могилёвщине. Бабке той было сто лет, а в хозяйстве управлялась как будто ей лет сорок, в огороде всё прополет, корову подоит, поросят накормит, за детьми, внуками и правнуками посмотрит, сродники радуются, соседи завидуют. Как-то бабка шла с посиделок, смотрит в поле в траве что-то блестит, подошла а это яйцо в траве лежит, яйцо не простое, яйцо золотое. Схватила бабка это яйцо да спрятала под подол, зайдя в дом, положила его на триполок. Как только запели петухи, надо вставать скотину кормить, а бабке не встать. Испугалась родня, как тут без бабки ,побежали к доктору. Пришёл сельский доктор - фельдшер, осмотрел он бабку, через трубочку послушал, после чего сказал, что бабкину болезнь медицинской наукой не определить, ищите деда. Сродники с ног сбились, где найти ведуна, нашли. Пришёл в избу дед, деду уже давно за сто лет, сел на лавку, и строго бабку спросил: «В поле была?» «Была», - ответила бабка. «Яйцо подняла?» «Подняла», - ответила бабка. «Где яйцо?» - строго спросил дед. На полке - ответила бабка. И только бабка сказала, скатилось яйцо с полки и покатилось по половицам под печь. Дед встал с лавки и сказал: «Ищите яйцо, не найдёте яйцо бабка помрёт», а уходя сказал: «Нельзя брать яйцо, если оно не в гнезде. Стали сродники искать яйцо, но не нашли, к вечеру бабка померла. Синь море В 1980 году случилось Татьяне свет быть у тёплого моря.А тамо встретила колхозниц с Брянщины, деревня Староселье. Одну звали Валька-доярка.Валька ростом не удалась,ножки кривеньки,волоски реденьки,носик пупочкой,глазки сереньки,ухи в растопырку.Вторая доярка ростом высока,глаза синие,коса русая до ягодок.Ягодки увесистые,не идёт,а плывёт.Устали девоньки гулямши по городу русской славы Севастополь,присели на скамью.Скамья особая,никто на неё не садился,а они сели.Мол в ногах правды нету.Тольки присели,как к ним подсел добрый молодец, морская форма на нём..Знаки на форме офицерские.Завёл беседу с девушками, -»За каку цену услуги продаёте проходимцу вроде его. Девушки ему,-«Мил человек нам от тебя ничего не нужно;корову подоить мы и так можем,нам-то что,дело привычное.»Малец не унимается,-«Так зачем же вы девоньки на эту скамью сели сами,эта скамья только для тех баб,которые, доють не коров, а мужиков. За энту дойку, деньгу бярут с проходимцем, таких как я, великую.» Девки ему,-«А мы за энту работу деньгу не берём, нам был бы человек хороший. Нам мил человек жить не где, на отдых сюды председатель послал. Отдохните от сельских трудов, говорит председатель у синего моря. Ты уж нам мил человек подсоби с жильём, а мы тебя на чаёк с мёдом позовём.» Оглядел моряк девчонок, посмотрел на высоку да статную. И решил,дам я им угол ,как никак я моряк, неужели она меня не подоит,ведь дойка у меня есть .Пособил моряк девонькам с жильём, статна да высока стала его за дойку дёргать. ,Рябая да конопатая кухарить стала. Так они и зажили втроём, одна кухарить, а другая на лавке лежит.,ждёт,когда моряк к ней на дойку придёт. Моряк же так и снуёть, то на кухне кислых щей поесть у рябой, опосля идёт к лавке где его доярка лежит.Так и пролетел отпуск. Надыть ехать до дому. Собралась честна компания.в одном вагоне купе.На верхней полке статная да высокая, на нижней полке моряк в обнимку с рябой да конопатой, к родителям едуть просить благословение на свадьбу. Статная да высокая к себе в деревню» Староселье» на ферму дояркой за дойки коров дёргать.Рассказчица Татьяна свет рядом.в соседнем купе ехала в родной колхоз к председателю.Прошло время,Татьяна свет прознала,статная да высокая так и осталась в доярках, от тоски и печали запила не останавливаясь спилась .Рябая да конопатая родила моряку четверых сыновей. В народе говорят кто обряд нарушает, народные гулянья за грех считает,. тот горькие слёзы льёт. Есть примета,-если парень на праздник красной горки не идёт, тот женится на рябой и конопатой. Если девушка на праздник красной горки не пойдёт, быть ей всю жизнь честной давалкой, в народе блядь, но не мужниной женой.

[ назад | все новости ]