Дивеево

Опубликовано: 24.10.2010

Сказано пересказано, дедами переиначено- внукам и внучкам под гусли пропето не один раз, о селе что стояло в дремучем бору. Село раскинулось в ширь так широко коли надо к ведуну за какой-нибудь надобностью сходить три дня идти надо. От бора село рвом отгородилось не пойти не проехать. Сел средь бора дремучего люд рода славянского, звал себя этот люд: кравены дети. Каждому в селе своё дело есть, хворь прицепится, беги к знахарю. Коли в избе всё арендам, бегут к колдуну за матерном словом. Какая матка в баню побежала- повитухе дело нашлось. Люди те к земле относились как матке, что матка родит- то и собирали о бороздил ту матку, тот кому по жребию коротка палочка доставалась, мал черенок, да в одном месте королек. Как перву борозду тайно обороздит, так матка-земля озимые и родит. Время свадеб наступит, только и ему дано право впереди свадебного поезда идти.Идёт ведун плеткой дорогу пробивает, а как да крыльца доведет в сторонку встанет, невесте скажет.- Иди в дом огня не бойся, все кто в доме овцы, а ты волк. Невеста к порогу подошла, свекровь на пороге пук зажжённой соломы держит, невесте огонь не почем – подол подняла через огонь в избу вошла, со словами – кыш овцы волк пришел. Случайный путник диву давался у виденному Стоит изба на краю села, перед избой стая волков, на крыльце мужик с плетью в руках. Мужик сказку волкам сказывает, сказ тот о Иване царевиче о Василисе прекрасной, о сером волке, те слушают не перебивают. Повесит мужик плеть над лавкой, на лавку подойник поставит, по плети рукой проведёт молоко в подойник так и бежит. Напоив волков молоком отпустил в бор, отпуская волчью стаю вожаку давал задание, чтобы коровы засветло были в селе. чтобы шли мимо его избы, а то без молока останетесь. Только волки в бор удалились у крыльца медведь, мужик ему хорошо что сам пришёл. а то некого за тобой послать. Вот тебе потапыч наказ. Коров не трогать, для тебя коровы камень, бери нетель у сохатого. Бортничай у себя в бору, у мужиков мёд не бери, а то сам к тебе приду зимой с рогатиной , медведь выслушал мужика, с поклоном спросил, а овса пососать можно, можно но только на моём поле. Медведь кланялся мужику, благодарил его за науку. Только медведь ушёл, у порога лиса, лиса приглашения не ждёт сама придёт. Напоив лису молоком сказал ей, обидишь в селе кречета или волка обманешь, пущу тебя на воротник. Лиса ему я же с голоду помру не помрёшь хватит тебе мышей в поле сказал лисе мужик. И на том спасибо молвила лиса. Вильнув хвостом убежала в лес. Кабан стоял у крыльца, мужик кабана настовляет : коли какое дитё в лес забредет – НЕ ТРОГАТЬ! Для тебя они волков дети, матёра с тебя за них спросит. Хватит тебе кроликов. У дуба корни не подрывай, засохнет дуб, засохший дуб не родит желудей. «так я же с голоду помру. Не помрешь – отвечает мужик. Иди на моё поле, там репа, тебе её до весны хватит.» каждому делу венец, песню играет народец на пригорок созывает. Дав наставление лесной животине , мужик на пригорок пошел песню играть. Прохожий человек, от увиденного и услышанного, обомлел. А когда очнулся: рассказал о сказанном – становому. А тот приставу. Пристав – воеводе. Воевода – Царю. Царь приказал воеводе привести этого мужика, что бы учинить ему допрос. Что бы более народ не смущал, зверьём не управлял. Воевода исполнил приказ, доставил мужика к Царю. После допроса посадили мужика в тёмную, на хлеб и воду. Осиротело зверьё, некому зверьём править. Никто волков молоком не поит. Озлились волки, стали резать овец – покуда молоком не напоите, не будем пасти коров. Мужики медведя обидели, с овсяного поля согнали. Медведь разор устроил, все улья повалял, в лесу коров стал задирать. Пастухи с ног сбились, нет в селе ведуна. Мужики на сходе решили: Оставить это село, покуда все коровы целы. Ушли из села мужики, коров с собой увели. На пригорке волки сидят, песню играют. Песнь та о ведуне, о коровьем молоке.

[ назад | все новости ]