Наркотики - Кто придумал им ореол романтизма, свободы, творчества?

Новость от: 25.01.2010

«Наркотики» - Кто придумал им ореол романтизма, свободы, творчества? Молодые люди кичатся своим употреблением друг перед другом. «Оо как мы вчера зависали, я был перекрытый кокаином, у меня были полные штаны веселья».

Но в какой то момент, молодой человек признается мне, что наркотик, вовсе не приносит ему удовольствия и даже напротив, приводит его к неприятным ощущениям: сердцебиение, тошнота, головная боль, тревога, панические атаки. Но почему - то его употребление продолжается, он вновь и вновь возвращается к такого рода отдыху. И подобная парадоксальная схема употребления среди молодежи, когда наркотик не приносит удовольствия, но употребление продолжается, охватывает значительный пласт молодых людей.

Встает вполне адекватный вопрос, зачем? Для чего тебе эти неприятные чувства и тяжелые, неприятные физические состояния? Беседуя в неформальной обстановке, с молодым человеком в возрасте 26 лет, систематически употребляющим психоактивные вещества, я не упустила возможности задать ему этот вопрос.

Немного поразмыслив над моим вопросом, он ответил:

- «Мне не нужны эти состояния, они тяготят меня».

- «Что ты чувствуешь перед употреблением, и какие подводные мысли протекают в твоей голове?»

- «Сама мысль употребления возбуждает и будоражит меня, я как будто бы избранный, чувствую себя крутым, взрослым, сильным, не таким как все, очень креативным и свободным. И все те, кто не употребляют, это люди которые «не в теме», они однобоки, фарматны, зажаты и очень предсказуемы. Я же просто маг, я сумасшедший, я очень не обычен».

-«Ты не боишься, что однажды, это заберет твою свободу, и ты станешь зависимым, ты станешь наркоманом?»

- «Нет, я же отдаю себе отчет в том, что я делаю. Выпивая, иногда вино, вы же не становитесь «алкашом». Вино для вас, всего лишь способ веселья и не более того».

- «Да но, тебе почти всегда плохо от наркотиков, и веселья не наступает?»

- «Я почему - то заставляю себя думать, что это не так».

- «Ты боишься быть хорошим мальчиком?»

- «Да, я очень этого боюсь, это то самое ужасное, что может случиться в жизни. Уж лучше быть законченным негодяем». (Смеется)

- «Что ты находишь в этом ужасного?»

- «Меня тошнит от хороших мальчиков, они ботаники, скучные, правильные до безобразия и совсем неинтересные для окружающих. С ними никто не хочет общаться».

- «И если ты будешь ботаником, что тогда?»

- «Я буду одиноким, трусливым, и очень уязвимым».

- «Ты считаешь наркотик хороший способ стать крутым парнем?»

- «Да».

Беседуя с подобного рода молодыми людьми, я заметила интересную закономерность, рассматривая данную схему употребления с концептуальной позицией Фрейда: Их «Супер Эго» (родительский контроль), довольно ярко выражено, эти молодые люди, нередко из благополучных семей с благопристоенными навыками и идеалами. Зачастую они стремятся к хорошему образованию и успеху в жизни. И смею предположить, «титановая плита» родительского контроля над головой и не дает им получить тот «кайф», к которому они так стремятся. «Ид» кричит, давай! «Супер Эго»- только попробуй! В итоге бедное «ЭГО», слабое «ЭГО» не выдерживает борьбы и противостояния, и как следствие рождает страх, тревогу, панические атаки, и разного рода негативные соматические состояния.

Подводя итоги, моих многочисленных размышлений на тему химической зависимости, меня не может оставить равнодушной, повсеместность подобного рода иррациональных убеждений живущих в головах наших детей. И передо мной стоит непростая задача «раскопок» тайн человеческого сознания, анализ причинно-следственных связей, исследования на тему психокоррекции и профилактики подобного рода преморбидных состояний. Я так же считаю, что не только клинические психологи и психотерапевты должны решать подобные задачи, данная тема должна волновать как педагогов, так и родителей. И стоит не раз задуматься над тем, какими доступными для нас способами, мы можем замотивировть «потерянного» человека на психотерапевтические мероприятия? Эти и многие другие вопросы, касающиеся нашего подрастающего поколения, должны затрагивать сегодня каждого из нас.

 
 
Клинический психолог: Степанова Вероника Юрьевна.

 

 

[ назад | все новости ]